Хобби из Японии - официальный дилер фирмы Тамия Главная О компании Новости Прайс-лист
Tamiya, Тамия

 




История Mini4WD Tamiya

 

Начало

Когда японская фирма Tamiya в 1982 году выпустила на рынок первые Mini4WD она не планировала создание такой масштабной линии. Новые Mini4WD были созданы как миниатюрные копии, больших дорогих радиоуправляемых машин, производимых в то время Tamiya. Успех пришел по многим причинам, одна из которых - невысокая цена, по сравнению с радиоуправляемыми моделями. Покупатели были не только страстные коллекционеры, но и дети, кому стали доступны эти модели.

 


История Mini4WD Tamiya

История Mini4WD Tamiya История Mini4WD Tamiya
 
Спустя два года Tamiya выпустила новую серию джипов: Comical Mini4WD. Они отличались от Mini4WD 82-го года укороченной колесной базой, большими колесами и кузовом, который был "приплюснут" по длине. В 89 году была выпущена модель Toyota Land Cruiser Paris-Dakar шасси было идентично первым моделям, но имело колеса намного большего диаметра
История Mini4WD Tamiya История Mini4WD Tamiya

В 1995 году Tamiya модифицировала свои джипы Mini4WD: новые, современные кузова ставились на измененное шасси (новое крепление мотора, шестигранные оси, более мощное передаточное отношение, червячный редуктор новой конструкции)
 

История Mini4WD Tamiya

  История Mini4WD Tamiya

В 1987 году вышли самые большие, самые мощные джипы серии Wild Mini4WD. Эти Monster Trucks имели громадные колеса наполненные воздухом и передаточное отношение более 60:1. Эти модели до сих пор пользуются популярностью у детей, ведь кому не хочется подержать Monster Truck в руках :)
История Mini4WD Tamiya История Mini4WD Tamiya

Mini 4WD - История легенды
 

История Mini4WD Tamiya
The Fox Jr

История Mini4WD Tamiya
The Hornet Jr (май 1986)

Но вернемся в 1986 год, ведь именно в этом году Tamiya выпустила то, что и 20 лет спустя ей не дает покоя. Успех который приобрели Mini4WD джипы за первые 4 года выпуска привел Tamiyа к мысли выпустить Mini4WD на базе радиоуправляемых багги, которые тогда были в моде и тоже имели большой успех. Так в 1986 году были коммерциализированы первые 4 Racing Mini4WD:

История Mini4WD Tamiya

   
Эти первые модели использовали шасси Type 1, которое было очень стабильным, но не поддавалось тюнингу как более поздние шасси. Type 1 было относительно тяжелым и имело передаточное число 6,4:1 или 11,2:1, что являлось полезным для езды по бездорожью. Оно не обладало низким центром тяжести (низкий центр тяжести важен, чтобы получить стабильность автомобиля).

История Mini4WD Tamiya
The Boomerang Jr

История Mini4WD Tamiya
Hot Shot Jr (июнь 1986)

История Mini4WD Tamiya

Длина 127 мм
Ширина 80,5 мм
Колесная база 80 мм
Вес 109 г
Дорожный просвет 10 мм


История Mini4WD Tamiya
The Bigwig Jr

История Mini4WD Tamiya
The Falcon Jr

История Mini4WD Tamiya
Super Dragon Jr

История Mini4WD Tamiya
Thunder Dragon Jr

История Mini4WD Tamiya
Thunder Shot Jr

История Mini4WD Tamiya
Super Sabre

История Mini4WD Tamiya
Fire Dragon Jr

История Mini4WD Tamiya

История Mini4WD Tamiya


У первых четырех Racing Mini4WD был чрезвычайный успех в Японии и это привело к соревнованиям по Mini4WD среди детей. Вы спросите как проводились первые соревнования с Mini4WD ? Ответ прост - в конструкции Mini4WD машинок было заложено проезжать практически по любой местности. Мальчишки пускали их во дворах, в парках - бегая при этом за машинками.
 
В 1987 Tamiya выпустила и другие четыре модели Racing Mini4WD, как и предыдущие модели, эти машинки имели больших братьев на радиоуправлении:


Успех Racing Mini4WD вдохновил некоторых художников по манга, которые создали первый манга посвященный Mini4WD: "Mini4WD Racer". этот манга подтолкнул многих детей к приобретению моделей Racing MINI 4WD , показывая многочисленные соревнования и приключения героев.
 
Другие радиоуправляемые багги были воспроизведены в первой половине 1988 как машинки Racing Mini4WD:


История Mini4WD Tamiya

  После пыльных, грязных гонок по улице, вымыть руки можно было с помощью мыла в форме машинки Mini4WD

Успех "Dash! Yonkuro"


В 1988 вышла второй манга посвященный Mini4WD: Dash! Yonkuro. Этот комикс принес большой успех и так был выпущен мультипликационный сериал построеный на комиксе, финансируемый Tamiya. как и в манга, в мультсериале речь шла о пяти мальчиках (Dash Warriors) которые в первый раз соперничают в официальном чемпионате Mini4WD, которых Tamiya пока еще не проводил. Dash! Yonkuro показывался и в других странах и стал основной причиной успеха Mini4WD не только в Японии, но и в остальном мире. Соревнования в мультике проводятся так: мальчишки бегут сзади машинок по определенному курсу и с помощью "клюшек" заставляют машину поворачивать куда нужно.
   

История Mini4WD Tamiya

История Mini4WD Tamiya

История Mini4WD Tamiya

История Mini4WD Tamiya


C 1988 по 1989 Tamiya выпускает множество новых Mini4WD, из которых некоторые по традиции являются меньшими собратьями радиоуправляемых машин, а так же другие, дизайн которых был специально разработан художниками. Так выпущены первые Mini4WD модели с собственным дизайном: Dash-1 Emperor (машина главного героя Dash!Yonkuro) , Dash-2 Burning Sun (машина еще одного героя из dash! yonkuro), Rising Bird (шасси Type 3), Dash-3 Shooting Star (шасси Type 3, машина одного из Dash Warrior).
В этот же период времени начинается выпуск дополнительных аксессуаров и запчастей для Racing Mini4WD и гоночных треков из пластика.
Кроме того разработаны два новых шасси: Type 2 и Type 3.
История Mini4WD Tamiya

История Mini4WD Tamiya
История Mini4WD Tamiya

История Mini4WD Tamiya



Верхние 3-х и 5-ти полосные трассы используются для официальных соревнований, для домашних условий выпускается маленькая 2-х полосная трасса.
Type 2 дебютировал с моделью Avante Junior и обладал новой концепцией: центр тяжести ниже чем у Type 1, механика позволяющая использовать более скоростные передаточные числа (5:1 и 4.2:1) и улучшенная аэродинамика. Кроме того имел Type 2 места для установки шариковых подшипников и боковых роликов, которые позволяли машинкам совершать более плавные движения при соприкосновении со стенками треков или лопатками клюшек.
История Mini4WD Tamiya
Длина 128 мм
Ширина 86 мм
Колесная база 82 мм
Вес 113 г
Дорожный просвет 8 мм
Type 3, которое дебютировало с моделью Rising Bird - Это эволюция Type 1 c местами для установки шариковых подшипников и боковых роликов, а также моторным отсеком позволяющим использование быстрых соотношений (передаточные числа 6.4:1 и 5:1 , отдельно в продаже шестеренки для 4:1).
История Mini4WD Tamiya
Длина 127 мм
Ширина 86 мм
Колесная база 80 мм
Вес 115 г
Дорожный просвет 9 мм
Type 1, который устанавливался на модели произведенные в этом периоде, оказывается незначительно отличающимся от первого производства, имея на переднем бампере два места для установки роликов.

Mini4WD бум


В 1989 году был так называемый Mini4WD бум. Маленькие машинки тамии настолько стали популярны, что каждая фирма выпускающая игрушки и модели захотела отхватить и себе кусочек пирога. В итоге рынок заполонили множество машинок Mini4Wd, среди них были как неудачные, так и интересные и невероятные конструкции. Большинство брало за пример конечно же модели фирмы Tamiya.
Бум прошел через год, два, другие фирмы перестали выпускать свои модели и только Tamiya до сих пор успешна в этом.
Здесь вы можете посмотреть на большое количество Mini4WD машинок разных фирм


Truckin' модели - раз, два ...?

История Mini4WD Tamiya
Jolly Jocker

История Mini4WD Tamiya
Sunny Shuttle


В 1990 году Tamiya выпустила новую серию Mini4WD состоящую из всего двух моделей. Почему и зачем мне к сожалению неизвестно, но все равно эти два пикапа являются лакомыми кусочками для каждого мини фэна.
Шасси Truckin' является не чем иным как Type 3, имеющим крепления для кузова как у Wild Mini4WD и задний бампер с роликами.
История Mini4WD Tamiya
Длина 140 мм
Ширина 86 мм
Колесная база 80 мм
Вес 118 г
Дорожный просвет 8 мм

Успех Mini4WD и утверждение соревнований на трассах


На волне успеха Dash! Yonkuro Mini4WD переносят непрерывную эволюцию. Трековые соревнования приобретают все большую популярность, что приводит к отказу дорожных соревнований с использованием клюшки с официальной стороны. Tamiya направляет свои разработки на треки и улучшение машин к ним. так произведенные с 1990 по 1992 модели становятся все более легкими и аэродинамическими.
Когда разрабатывали шасси Type 3 , то еще имели в ввиду участие в дорожных соревнованиях с клюшками, новые же шасси назначены в основном для езды по трассе.
Вот четыре новых типа вышедших в то время:
Type 4 является легко измененным шасси Type 2.
История Mini4WD Tamiya
Длина 128 мм
Ширина 86 мм
Колесная база 82 мм
Вес 112 г
Дорожный просвет 7 мм
Type 0 - очень легкий шасси на базе Type 4. это шасси позволяет быструю замену мотора и имеет гнезда для боковых амортизаторов с роликами
История Mini4WD Tamiya
Длина 131 мм
Ширина 86 мм
Колесная база 80 мм
Вес 109 г
Дорожный просвет 5 мм
Type 5 доработка Type 0 , также позволяет быструю замену мотора и является более прочным.
История Mini4WD Tamiya
Длина 132 мм
Ширина 86 мм
Колесная база 82 мм
Вес 113 г
Дорожный просвет 6 мм
FM шасси являлось совершенно новой разработкой и имело впереди расположенный мотор, и имело специальные места для установки запчастей, предотвращающих опрокидывание машинки на треке. (все последующие шасси будут также иметь эти спецификации).
История Mini4WD Tamiya
Длина 132 мм
Ширина 86 мм
Колесная база 83 мм
Вес 113 г
Дорожный просвет 7 мм

Mini F-1

История Mini4WD Tamiya


В ноябре 1991 года популярные гонки формулы 1 были уменьшены "волшебниками" Tamiya в 28 раз, оснащены мотором FA-130, двумя шестеренками, местами для двух батареек, а также передними и задними бамперами с роликами. Получились, быстрые, красивые машинки пригодные для использования на трассах Mini4WD.
 
Mini F-1 шасси построено по типу: батарейки посередине, мотор перед задней осью, ведомая шестеренка на одном колесе и ведущая на моторе. Передаточные числа 3,8:1 и 5:1. К этому шасси также предлагались передние поворачиваемые колеса и другие аксессуары.
История Mini4WD Tamiya
Длина 164 мм
Ширина 86 мм
Колесная база 110 мм
Вес 119 г
Дорожный просвет 2 мм

Super Mini4WD

История Mini4WD Tamiya

История Mini4WD Tamiya


В конце 1992 года Tamiya решает выпустить совершенно новую серию Mini4WD исключительно для трассы. Так появляется в 1993 году Super Mini4WD и параллельно с ней новый Манга посвященный этим новым машинам: Kaze! Racer no Otokogi. Первые Super Mini4WD были Liberty Emperor и Tom Ghody Special, которые ввели также новый вид шасси:
История Mini4WD Tamiya
Super-1 поставлявшиеся без мотора FA-130, который всегда прилагался к Racing Mini4WD. Super-1 происходит напрямую от Type 0 и имеет передний бампер с роликами под углом 5 градусов (для повышения устойчивости машинки на треке) и боковые снимаемые амортизаторы.
История Mini4WD Tamiya
Длина 131 мм
Ширина 90 мм
Колесная база 80 мм
Вес 111 г
Дорожный просвет 6 мм/3 мм (от размера колес)

Fully Cowled Mini4WD и Let's Go!

Первыми появившимися на рынке моделями Fully Cowled Mini4wD были: Magnum Saber, Sonic Saber и Tridagger X.

История Mini4WD Tamiya

История Mini4WD Tamiya

История Mini4WD Tamiya

Между 1994 и 1995 произведены много моделей принадлежащих Super Mini4WD (все модели из Kaze! Racer no Otokogi), а также Fully Cowled Mini4WD (Let's Go!!)


Хотя был создан новый манга Kaze! Racer no Otokogi посвященный Mini4WD - пытаясь скопировать успех, полученный в прошлом с Dash! Yonkuro. Этот манга к сожалению не приобрел много популярности. Понимая это Tamiya решила в 1994 году финансировать новый манга Bakusou Kyoudai Let's & Go!!, а также новую серию Mini4WD моделей Fully Cowled Mini4WD. Машины этой серии имеют обтекаемый корпус закрывающий колеса малого диаметра. Первые Fully Cowled Mini4WD выпускались с шасси Super-1 и не имели мотора FA-130 в комплекте.
В конце концов манга Bakusou Kyoudai Let's Go!! достигает все таки ожидаемого успеха, что приводит к выпуску нового мультсериала: Let's and Go! имеющего большее количество эпизодов чем Dash! Yonkuro.
 
История Mini4WD Tamiya


 

 


Окончательный отказ от Racing Mini4WD?


 

1995 - год когда вышла последняя новая модель из Dash! Yonkuro серии Racing Mini4WD, Dash-CB1 Geo-Emperor вместе с Super Avante (из Let's & Go! где она представляет машину от которой произошли первые Fully Cowled Mini4wD) и Dash-03 Super Shooting Star - он казалось бы закрывал официально для Tamiya главу Racing Mini4WD.
 
История Mini4WD Tamiya
Geo-Emperor
История Mini4WD Tamiya
Super Avante
История Mini4WD Tamiya
Super Shooting Star
  Следующий Racing Mini4WD будет действительно старой вновь предложенной моделью.

На волне успеха Let's & Go!

История Mini4WD Tamiya
Strato Vector

История Mini4WD Tamiya
Black Stalker

История Mini4WD Tamiya
Brocken Gigant

История Mini4WD Tamiya
Cyclone Magnum


Одними из лучших моделей в 1996 году были Strato Vector и Black Stalker из Super серии, а также Brocken Gigant и Cyclone Magnum из Fully Cowled серии. Эти четыре Mini4WD ввели два новых шасси: Super FM (Strato Vector и Brocken Gigant) и Super TZ (Black Stalker и Cyclone Magnum).
 
Super FM - эволюция рамы FM, имеет быстро вынимающийся моторный отсек как у Type 5, передний бампер с боковыми роликами происходил от Super 1, кроме того это шасси имеет достаточную прочность
История Mini4WD Tamiya
Длина 131 мм
Ширина 90 мм
Колесная база 83 мм
Вес 112 г
Дорожный просвет 7 мм/3,5 мм (от размера колес)

Super TZ
несет в себе основные характеристики Super 1, хотя является немногим ниже, но имеет более прочный передний бампер и обтекаемые боковые амортизаторы.
Super FM и Super TZ имеют также воздухозаборники подводящие воздух к мотору и задний снимающийся бампер.
История Mini4WD Tamiya
Длина 132 мм
Ширина 90 мм
Колесная база 82 мм
Вес 113 г
Дорожный просвет 6 мм/3 мм (от размера колес)

Mechanical Mini4WD и Let's & Go!WGP

История Mini4WD Tamiya
Spin Cobra

История Mini4WD Tamiya
Proto-Saber Evolution


1996 также год "статических" Mini4WD - это новая серия моделей Mechanical Mini4WD. Mechanical это модели Mini4WD которые воспроизводят "реальные" машины в духе Let's & Go! Mашины этой серии не имеют электромотора или какой либо механики, но их кузова могут быть поставлены на шасси Super 1, Super FM, Super TZ.
Первыми моделями этой серии были: Spin Cobra и Proto-Saber Evolution.
В 1997 произведено продолжение мультсериала Let's & Go!: Bakusou Let's & Go!WGP. Tamiya сопровождает новый сериал новыми моделями из серий Fully Cowled и Mechanical.






Aero Mini4WD и Let's & Go! MAX

История Mini4WD Tamiya
Max Breaker
 
История Mini4WD Tamiya
Shadow Breaker Z-3


В 1998 году эволюция в мире Mini4WD. Вместе с выпуском нового мультсериала Bakusou Kyoudai Let's & Go!!MAX выходит новая серия Mini4WD моделей: Aero Mini4WD. Аэро охарактеризованы колесами маленького диаметра, аэродинамическим кузовом и новым типом шасси: SuperX. Первые произведенные Aero Mini4WD были Max Breaker и Shadow Breaker Z-3.
 


 

SuperX - полностью новое шасси, хотя изменения в целом не велики: удлиненная колесная база и болея широкая колея, что позволило разместить центр тяжести ниже, чем на предыдущих шасси. Более обтекаемое и имеющее моторный отсек позволяющий вытаскивать мотор снизу не снимая кузова. Ось приводящая в движение передние колеса расположена слева и другие изменения. SuperX - особо прочная рама, но боковые амортизаторы слишком углублены.Другая особенность рамы SuperX гнезда для некоторых новых деталей и новый задний бампер. SuperX в Aero Mini 4WD содержит шестеренки для соотношения 3.5:1.
История Mini4WD Tamiya
Длина 158 мм
Ширина 92 мм
Колесная база 83 мм
Вес 116 г
Дорожный просвет 5 мм/2 мм (от размера колес)

Mighty Mini4WD и шасси VS

История Mini4WD Tamiya
Dyna-Hawk GX

История Mini4WD Tamiya
Cross-Tiger VR

История Mini4WD Tamiya
Blazing-Max

История Mini4WD Tamiya
Variatron


Параллельно к Aero Mini4WD Tamiya выпустила новую серию – Mighty Mini4WD. Имея колеса большого диаметра и шасси SuperX Mighty воспроизводила модели нового манга Mirai Racer! V Twin того года. Первые Mighty были Dyna-Hawk GX и Cross-Tiger VR. В том же году произведено новое шасси VS, которое ставилось на новые модели серий Aero и Mighty. Первые Mini4WD, произведенные с рамой VS Blazing-Max из Aero и Variatron из Mighty.
Шасси VS с технологической точки зрения не на высоте SuperX. VS имеет обычную компоновку, мотор крепится как на Type 2 и само шасси выше SuperX. Все же, в то время как для SuperX не является возможным уменьшать собственную колею (и таким образом ни в каких особо технических треках эта рама не работала по максимуму), VS же может приобретать ту что у SuperX (через некоторые детали купленные отдельно). VS подготовлен для монтажа новых деталей, предназначенных для SuperX и к тому же легче ее.
История Mini4WD Tamiya
Длина 145 мм
Ширина 90 мм
Колесная база 80 мм
Вес 115 г
Дорожный просвет 5 мм/2 мм (от размера колес)

Возвращение к прошлой любви?


В 1998 они вновь предложены - первые Racing Mini4WD: выпущены ограниченным тиражом (Memorial Edition): HotShot, Hornet, BigWig, Super Dragon, Thunder Dragon, Thunder Shot, Fire Dragon и Winning Bird. Модели из Memorial Edition имели шасси Type 3 и не редко на соревнованиях можно было увидеть эти "старые" корпуса поставленные на новые шасси.

Super TZ-X и GPA

История Mini4WD Tamiya
Vanishing-Gazer

История Mini4WD Tamiya
Big Bang Ghost GPA

История Mini4WD Tamiya
Diospada GPA
 История Mini4WD Tamiya
Desert-Golem GPA


В конце 1998 года было объявлено о выпуске новой модели серии Aero: Vanishing-Gazer на новом варианте шасси Super TZ: Super TZ-X. Vanishing-Gazer вышел в начале 1999 года.
Super TZ-X отличается от Super TZ использованием новых деталей,предназначенных для Super X.
История Mini4WD Tamiya
Длина 147 мм
Ширина 90 мм
Колесная база 82 мм
Вес 115 г
Дорожный просвет 6 мм/3 мм (от размера колес)

Между 1999 и 2000 произведены многочисленные Mini4WD серии Aero (почти все варианты моделей, уже произведенных), Mini4WD серии Mighty, и некоторые Mini4WD серии Fully Cowled. Между 2001 и 2002 Tamiya производит измененные модели Super, Fully Cowled и Aero. Такие модели предназначенные для использования шасси VS или Super TZ-X, и подготовлены для размещения системы регулировки скорости (не входит в комплект) названной GPA. Эти Mini4WD называются GPA. Первыми GPA были: Big Bang Ghost GPA из Super, Diospada GPA из Fully Cowled и Desert-Golem GPA из Aero.

Месть Racing Mini4WD


В 2003 году Tamiya вновь берет Racing Mini4WD в руки, предлагая старые модели на новом шасси VS, так называемые "гибриды", что уже практиковалось поклонниками при выпуске Memorial Edition.
Вот эти "гибриды":
 
История Mini4WD Tamiya
Vanquish Jr
История Mini4WD Tamiya
Terra Scorcher Jr
История Mini4WD Tamiya
Egress Jr
История Mini4WD Tamiya
Avante 2001 Jr
История Mini4WD Tamiya
Manta Ray Jr
История Mini4WD Tamiya
Top-Force Evo Jr
История Mini4WD Tamiya
Super Avante
 


В 2004 году после долгого времени вышли две новые модели серии Racing на шасси Super TZ-X:

История Mini4WD Tamiya
Mad Bull Jr
  История Mini4WD Tamiya
Baja King Jr
 


В 2004-2005 годах вышли так называемые RS модели, старые Racing модели с небольшими косметическими изменениями на шасси VS:

История Mini4WD Tamiya
Avante RS
История Mini4WD Tamiya
Thunder Shot RS
История Mini4WD Tamiya
The Boomerang RS
История Mini4WD Tamiya
Super Sabre RS

R/C Mini4WD

История Mini4WD Tamiya


Также в 2003 году Tamiya выпустила новую серию моделей, но масштаб был не 1:32, а 1:28. Модели копировали настоящие спортивные и гоночные машины (+2 по дизайну близкие к обычным Mini4Wd) модели и были оснащены радиоуправлением которое позволяло сбрасывать и набирать скорость с помощью однокнопочного пульта. Конечно можно было их использовать как обычные Mini4WD машинки - без пульта.

Mini 4WD PRO
 


Thunder Shot Mk.II.


Nitrage Jr.


Keen Hawk Jr.


Neo Falcon


Avante X


Manta Ray Mk.II


Avante Mk.II


TRF-Racer Jr.


Exflowly


Rayvolf


Veldaga


Torcruiser


Nitro Force


Nitro Thunder

В первой неделе Октября 2005 года распространены другие новости, касающиеся новой серии Mini4WD, названной PRO, Эти модели имеют совершенно новое шасси построенное с новаторской механикой, которая, согласно ожиданиям Tamiya, должна сделать новые машины намного эффективнее по всем эксплуатационным показателям. Около двух недель позже представлен официальный логотип Mini4WD PRO, официальная Mini4WD страница управляемая Tamiya и онлайновая видеоигра, посвященная Mini4WD, которая сопровождала открытие http://www.mini4wd.jp/. Объявлена также дата выпуска Mini4WD PRO: Декабрь 2005
 
Совершенно новое шасси, названное MS, осуществляет полный привод не c помощью вала, как на предыдущих шасси Mini4WD, а новым типом двигателя, имеющим центральное расположение по отношению к раме. Двигатель имеет двойной вал и передает тягу на передний и задний редукторы (схожесть с Wild Mini4WD) уменьшая значительно трение и другие негативные влияния, увеличивая как следствие теоретическую скорость, которой оно может достигнуть. Центральное положение двигателя и батареек придает шасси хорошее распределение веса, что добавляет МС стабильность, которое выше по отношению к тому же SuperX. Все же, в то время как SuperX получает свою стабильность из-за длинной базы и широкой колеи, шасси MS имеет колею, уменьшенную по отношению к стандарту (оси 64mm, максимальная колея 68mm). МС имеет оси 60mm.
История Mini4WD Tamiya
Длина 152 мм
Ширина 92 мм
Колесная база 80 мм
Вес 110 г
Дорожный просвет 6 мм/3 мм (от размера колес)


Само шасси МС составлено в основном из трех сборных частей:
 
передняя часть: включает в себя передний бампер, гнездо для шестеренки и передние колеса;
центральная часть: включает в себя гнезда для 2-х шестеренок, двигатель и батарейки;
задняя часть: включает в себя гнездо для шестеренки, задние колеса и задний бампер.

История Mini4WD Tamiya


На данный момент вышли 14 PRO моделей:

Nitro Thunder, Nitro Force, Torcruiser, Veldaga, Rayvolf, Exflowly, TRF-Racer Jr., Avante Mk.II, Manta Ray Mk.II, Avante X, Neo Falcon, Keen Hawk Jr., Nitrage Jr., Thunder Shot Mk.II.


Special Selections


Также в 2005 году Tamiya выпустила набор ";Racing Mini4wD Special Selection vol.1" состоящий из 5 моделей сериала "Dash!Yonkuro". В регулярной последовательности выходили и другие наборы, состоящие из лучших и редких моделей Mini4WD. Набор Vol.5 включал в себя одну из самых редких моделей Dash-ZX Proto Emperor. Эта модель выпускалась всего в течении одного месяца 1990 года, при провождении официальных соревнований Mini4WD в Японии.
 
История Mini4WD TamiyaИстория Mini4WD Tamiya История Mini4WD TamiyaИстория Mini4WD Tamiya

История Mini4WD Tamiya

История Mini4WD Tamiya

Факты в таблице
 

1982 старт Mini4WD серии
1984 старт Comical Mini4WD серии
1986 Март: старт Mini4WD Racing серии
1987 старт Wild Mini4WD серии
1989 Январь: более 23 Миллионов Mini4WD машинок продано
старт Truckin' Mini4WD серии
1990 Июль: продажи Mini4WD машинок переходят 50-ти миллионную границу
Декабрь: более 44 Миллионов Mini4WD машинок продано
1991 Ноябрь: старт Mini F-1 серии
1993 старт Super Mini4WD серии
1994 старт Fully Cowled Mini4WD серии
1995 Декабрь: общие продажи Mini4WD переваливают за 100 миллионов штук
1996 Июль-Август: популярность Fully Cowled Mini4WD достигает пика, более 300,000 тысяч человек в мире участвуют в Чемпионате Mini4WD
Июль: старт Mechanical Mini4WD серии
1998 Февраль: старт Aero Mini4WD серии Май: старт Mighty Mini4WD серии Mini4WD PRO
2005 Декабрь: старт Mini4WD PRO серии


Конец
 

Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика
 
 
Rambler's Top100
Источники:

http://shinkuro.altervista.org/mini4wd/4wdstoria.html
http://www.tamiya.com
http://mini4wd.jp
http://drainliar-n.kotonet.com/mini4'deta.html
http://www.youtube.com
http://www.google.com


Выражаем благодарность diforce за предоставленный материал.